гештальт
121Вертхеймер — (Wertheimer) Макс (15.4.1880, Прага, 12.10.1943, Нью Йорк), немецкий психолог, один из основателей и главный теоретик гештальтпсихологии (См. Гештальтпсихология). Профессор университета во Франкфурте на Майне (с 1929), а после эмиграции в …
122Константность (constancy) — Мы воспринимаем объекты и события благодаря их воздействию на наши органы чувств световой энергии, передаваемой глазу, колебаниям давления, к рые проникают в ухо, и т. д. Физ. характеристики самого объекта, такие как его размеры, форма и… …
123Общие системы (general systems) — Общая теория систем (general systems theory) пытается обнаружить модели, к рые носили бы универсальный характер в отношении различных дисциплин. Если бы одну и ту же модель (или аналогию) можно было бы применить в металлургии, сельском хозяйстве …
124Формирование впечатления (impression formation) — Истоки научного изучения проблемы Ф. в. восходят к известной статье Соломона Аша «Формирование впечатлений о личности» (Forming impressions of personality), В этой статье были обозначены две осн. проблемы. Во первых, при Ф. в. наблюдатель должен… …
125ЗВЕЗДА ИСКУПЛЕНИЯ — ’ЗВЕЗДА ИСКУПЛЕНИЯ’ книга Розенцвейга, один из важнейших документов иудаистского модернизма. (З.И. образ Звезды Давида, одновременно конституирующий сопряженный гештальт.) Представляет собой детально разработанный вариант философской реализации… …
126ГРУППОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ ПОДРОСТКОВ — Г. п. п. рассматривается как серия межличностных интеракций в малой группе, нацеленных на формирование у участников адекватной самооценки и целостной Я концепции, конфронтацию с собственными неосознаваемыми проблемами, распознавание… …
127ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ (́ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ, ОПЫТНОЕ) НАПРАВЛЕНИЕ В ПСИХОТЕРАПИИ — Одно из трех основных направлений современной психотерапии, к которым причисляют также динамическое и поведенческое (Parloff M. В., 1975; Karasu Т. В., 1977). Это направление наименее однородно. К нему относят экзистенциальную… …
128ЛАБОРАТОРНЫЙ ТРЕНИНГ — (активное социальное обучение). Это комплексное социально дидактическое направление, ориентированное на широкий охват различных сфер социальной практики; использует разные формы и методы активного психологического и социально… …